Анилина Оксана Николаевна

Проект «Королева рыжих листьев»

Проект по осени

Паспорт проекта «Королева рыжих листьев».

Тип проекта:краткосрочный (c15.09.2019  по 15.10.2019).

Участники проекта: дети, воспитатели, родителивоспитанников.

Возраст детей: 3-6 лет.

Руководители проекта: Анилина О.Н., Сурнаева Е.В.

Цель проекта: помочь увидеть многообразие осени; уточнить представление о названиях,форме, цвете овощей и фруктов и о местах их произрастания; развивать сенсорныечувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени через изготовление поделок поданной теме.

Задачи проекта:

· формировать обобщенные представления опризнаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними;

· формировать у детей умение вестинаблюдения за неживой природой. 

·развиватьразличные виды деятельности (игровой, трудовой,познавательной, речевой);

·развиватьдиалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматриваниякартин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и пониматьзаданный вопрос, понятно отвечать на него;

· развивать творческие и познавательные способностидетей;

· воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Актуальность: тема этого проекта былавыбрана не случайно. Нами было замечено, что дети за год подзабыли основныепризнаки осени, всвязи с чем нам захотелось расширить и углубить знания детей об осени, ее основных признаках, ее дарах,названиях месяцев. С приходом осени всевокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях,одежда людей из-за холода. Это, конечно, заметили дети. Но в беседах с детьми,некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторыепризнаки осени.Кроме того, младшие дети не знают, какие дары преподносит нам осень и чем заняты животные в этовремя года. Учитывая все вышеперечисленное, была определена такая тема.

Ожидаемые результаты: на основе систематизации и обобщениизнаний дети накопят знания о признаках осени,о ее дарах, о местах произрастания овощей и фруктов. Создание композиций сродителями  «Осенняя фантазия» будетспособствовать у детей развитию творческих способностей, мелкой моторики,формированию умения анализировать предметы по цвету, величине, форме.

Продукт проектной деятельности: праздник -утренник «Играет красками природа, опять осенняя пора…».

I этап. Подготовительный.

Работа педагогов:

1. Подобрать методическую литературу по данной теме.

2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

3. Подготовить темы бесед с детьмиоб осени, ее основных признаках, одарах осени, о поведении животных иптиц в осеннее время.

4. Подобрать стихотворения, сказки изагадки об осени,овощах и фруктах.

5. Подобрать подвижные игры, пальчиковые гимнастики ифизкультминутки по данной теме.

6. Подобрать информацию для папки-передвижки и консультаций дляродителей.

7. Разработать план итогового мероприятия.

8. Составить перспективный план мероприятий.

9. Оформить групповое помещение.

Работа с детьми: беседы о временах года, их признаках,о том, чем они отличаются друг от друга, рассматривание иллюстраций с временамигода.

Работа с родителями: введение в тему проекта, обсуждение с родителями планареализации проекта,выявление ресурсов.

II этап. Реализация проекта.

Работа с детьми:

Ежедневно: наблюдение за погодой, за растениями, за поведениемптиц, животных, насекомых; беседы об осени иее основных признаках с целью закрепления этих знаний; разучивание и повторениепесен и стихотворений к празднику осени.

1неделя.Беседа «Осень и ее дары». Цель: закреплять и углублять знания детей об осени, об осенних изменениях в природе, о дарах,которые она нам преподносит; формировать обобщающие понятия «фрукты»«овощи»«ягоды» и умение отличать их друг от друга;развивать речь, память, мышление.

Наблюдение за погодой. Цель: обратить внимание детей на осенние изменения в природе: становитсяпрохладнее, листья желтеют (меняют окраску) и опадают, день становиться короче,а ночь длиннее и т. д.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…». Цель: разучить физкультминутку.

Дидактическая игра «Дары природы».

Лепка «Корзинки с ягодами». Цель: закреплять понятие «дары осени»,обобщающие понятие «ягоды»; закреплятьумение работать с пластилином: деть его на двенеравные части, катать круглые формы между ладонями, делать углубления припомощи пальца, катать продолговатые формы между ладонями и т. д.

Рисование натюрморта  «Дары осени». Цель: формировать умение рисовать овощи (огурец, помидор и тыква); закреплять знания об осени и ее дарах; закреплять умениепользоваться акварельными красками и кистью.

Лепка с элементами рисования «Дождик,дождик, что ты льёшь».

Аппликация  с элементами лепки «Солнышко», «Листопад».

Чтение и театрализация сказки «Репка». Цель: развиватьречь, память, артистичность, умение внимательно слушать и сопереживать героямсказки. Индивидуальная работа со стеснительными детьми с целью избавления ихизлишней стеснительности.

 

2 неделя. Занятие по знакомству детей с миром природы «Животные и птицы осенью». Цель: закреплять знания об осени; формировать знание об измененияхповедения и жизнедеятельности животных и птиц, связанных с осенними изменениями в природы;формировать понятие «перелетные птицы».

Наблюдение за погодой.

Разучивание стихотворений и песенк осеннему утреннику.

Раскрашивание раскрасок сизображением осенних пейзажейи животных осенью.

Разучивание подвижной игры «У медведя во бору». Цель: развиватьдвигательную активность, память, речь, способствовать улучшению настроения,формировать умение следовать правилам игры.

Лепка «Грибная семейка»«Грибнаядорожка».

 Рисование «Грибной дождь», «Весёлыйдождик».

Аппликация «Мы в лесок пойдём, мыгрибок найдём».

3 неделя.Аппликация с элементами конструирования «Пригласительнаяоткрытка для родителей». Цель: закреплятьумение складывать лист бумаги пополам путем приложения уголка к уголку;формировать умение работать с природным материалом (осенними листьями);закреплять умение пользоваться клеем и кистью; формировать понятие «пригласительная открытка», чем пригласительнаяоткрытка отличается от поздравительной.

Наблюдение за погодой и за поведениемптиц осенью. Цель: развивать наблюдательность и умение видетькрасоту природы; закреплять понятие «перелетные птицы».

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…». Цель: закрепление физкультминутки.

Наблюдение за погодой, птицами и насекомыми.

Лепка «Гусенички на прогулке», «Грозди рябины».

Рисование «Осень дарит творчество»

Аппликация «Весёлый зонтик».

 4неделя.  Лепка «Улитки и грибочки». Цель: закреплятьзнания об осениосенних изменениях в природе,поведении животных осенью;закрепить знания о жизнедеятельности гксениц осенью; формировать умение использовать всвоем творчестве природный материал (каштаны для грибов и улиток);развивать воображение, мышление; закреплять умение работать с пластилином.

Рисование «Спелые яблоки на яблоне»

Аппликация «Осенняя берёза».

Подвижная игра «Ёжик-ёж, колючий очень…». Цель: повторить и закрепить подвижную игру.

Наблюдение за погодой.

Повторение песен и стихотворений к осеннему утреннику.

Оформление коллективной творческойработы «Осень золотая». Цель: закрепить, обобщить и систематизировать знанияоб осени, об изменениях в природе,о поведении животных и птиц в это время года, о дарах, которые преподноситнам осень и т. д.

Наблюдение за погодой, растениями, животными и птицами.

Повторение стихотворений и песен к утреннику.

Повторение и закрепление подвижных игр и физминутки.

Работа с родителями: консультация с рекомендациями дляродителей «Пора золотых поделок», совместноеразучивание стихотворений к осеннему утреннику,участие в конкурсе совместных творческих работ из природного материала «Осенняя фантазия».

III этап. Итоговый.

Работа с детьми: проведение осеннего утренника «Играет красками природа, опять осенняя пора…»,оформление коллективной творческой выставки «Осенняя фантазия».

Работа с родителями: приглашение на осенний утренник.

Жизнедеятельность проекта.

В течение проекта были проведены беседы об осени, основных изменениях в природе осенью, о «дарах осени» - овощах и фруктах,о поведении и жизнедеятельности животных и птиц в осенний период, было закрепленопонятие «перелетные птицы». Также были проведены занятия имероприятия по творческому развитию детей: рисования,аппликации, лепки.  Ребята раскрашивалираскраски с изображением осенних пейзажей,учили стихотворения и песни об осени,играли в дидактические игры «Дары природы»«Перелетные птицы» и др. Кроме того, были разученыподвижные игры и физкультминутки. Также проводились ежедневное наблюдение запогодой и изменениями в природе. В результате всего вышеперечисленного детизакрепили и углубили имеющиеся знания об осени,а также узнали много нового и интересного.

8 февраля 2022 в 06:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.