Анилина Оксана Николаевна
«Защитники Отечества»Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кульгешская основная общеобразовательная школа им. Н.А. Афанасьева»
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Защитники Отечества»
Автор: воспитатель первой категории МБОУ «Кульгешская ООШ им. Н.А. Афанасьева» Анилина Оксана Николаевна
Кульгеши 2020 год Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Защитники Отечества»
Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения. Задачи: · Пониманию о том, кто такие защитники Отечества; · формированию представлений о разных родах войск; · развитию мышления; · развитию зрительного восприятия; · развитию эмоционально - чувственного мира детей; · развитию связной речи детей; · активизации инициативы детей; · формированию уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине; · активизации словообразовательных процессов; · закреплению умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже; · закреплению умения подбирать слова-антонимы; · закреплению умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Форма проведения: военная игра. Материалы и оборудование: мультимедиопроектор, презентация, аудиозаписи, мяч, разрезные картинки, ноутбук, флажки, игрушки: танки, самолеты, корабли; листы бумаги, фломастеры. Ход непосредственной образовательной деятельности. Дети входят, маршируя и проговаривая речёвку: Мы пока еще ребята,
Воспитатель:
Дети: День защитника Отечества. Майя: День такой у нас один – Праздник мальчиков, мужчин. Отмечает вся страна – Двадцать третье февраля. Этот день все знать должны – День защитников страны. Воспитатель: А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей) - Солдаты, воины. - Скажите, кто может быть защитником Отечества?
- А какими качествами он должен обладать?
Воспитатель: поэтому тема нашего занятия: «23 февраля – День защитника Отечества». Как называется наша Родина?
- А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем!
Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни. В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические. Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск? Аня: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе. Раздается звук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом Воспитатель: Ребята, нам передали необычное письмо. Это пишет нам генерал Российской Армии Сергей Кужугетович Шойгу – министр обороны Российской Федерации: СЛАЙД 2 - «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!» Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания? Дети: Да. Воспитатель: Тогда я предлагаю вам, представить ситуацию, что на нашу страну напали враги, и мы можем дать им отпор.А для этого мы отправимся в поход, и там, где спрятался недруг, будем его побеждать. А какой мы транспорт для этого мы выберем? Назовите военный транспорт, который вы знаете. Дети называют виды военного транспорта, воспитатель предлагает выбрать самолет. Воспитатель: Но для начала нам надо проложить маршрут нашего следования. СЛАЙД 3 Дети приглашаются за столы, выполняют первое задание Задание «Маршрут» Воспитатель: 4 направо, 3 вверх, 5 направо, 4 вверх, 3 направо, 2 вверх, 5 направо, 3 вверх, 3 направо. Воспитатель проводит графический диктант для дошкольников, черчение по клеткам. Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. Пора отправляться в путь. Как вы думаете, из каких материалов, находящихся в группе, можно собрать наш самолет? После обсуждения возможных вариантов, дети собирают самолет из мягких модулей Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся в путь? Проходите на борт самолёта. Дети проходят на борт самолета, слышен звук полета военного истребителя. СЛАЙД 4 Воспитатель: Мы прибыли к месту назначения. Итак, первый этап подготовки - «Военная профессия». СЛАЙД 5 Воспитатель: Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (Мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!!! - танк — танкист;
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. СЛАЙД 6 Воспитатель: Отправляемся дальше. Проходите на борт. СЛАЙД 7 Игра «Военная техника». СЛАЙД 8 Воспитатель: Ребята, в армии в каждом роду войск служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание. Задание в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок. Дети самостоятельно собирают рисунок. Воспитатель: Задание понятно? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам! Получают задание, собирают разрезанные картинки: «Военный самолет», «Военный корабль», «Танк». Воспитатель: Изображение какой военной техники вам удалось собрать? (Танк, военный корабль, военный самолет). Воспитатель: Следующая боевая задача. СЛАЙД 9 Воспитатель: Составить предложения о том, какие военные использует эту технику. Например: «Подводник служит на подводной лодке». Готовы? Начали! Составляют по картинкам предложения и озвучивают их. Воспитатель: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле! СЛАЙД 10 Воспитатель: Но враг не сдаётся?! Чтобы победить, нам нужно быть сильными, смелыми. СЛАЙД 11 Воспитатель проводит с детьми физминутку. Физминутка «Будьте внимательны».
· Красный – «ура» кричать. Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся в путь? Присаживайтесь! СЛАЙД 12 Следующий этап нашей подготовки Словесная игра «Один - много» (игра с флажками). СЛАЙД 13 Воспитатель: Отряд, встать в одну шеренгу! Не хочет враг отступать! Продолжает нападать на нас! Я даже догадываюсь, почему это происходит! Враг думает, что у нас с вами всего очень мало: защитников, боеприпасов, сил, техники! Но это же не так!! Давайте докажем, что у нас всего много! Я назову один предмет, а вы, поднимая флажок, назовете много таких предметов! - Артиллерист - артиллеристы;
Ребята, посмотрите, у нас много и боевой техники. Давайте ее посчитаем. Танки, самолеты, корабли, сколько их? Аня: 1 танк, 2 танка, 3 танка….5 танков…10 танков. Майя: 1 самолёт, 2 самолёта…5 самолётов…10 самолётов. Рома: 1 корабль, 2 корабля…6 кораблей…10 кораблей. Воспитатель: Вы молодцы. СЛАЙД 14 Воспитатель: А мы продолжаем. Воспитатель: Ребята, а нас ждет следующее задание. СЛАЙД 15 Задание «Шифровка». Воспитатель: Нужно решить примеры и восстановить зашифрованное слово. Дети составляют слово «Победа». Воспитатель: Так как день защитника Отечества это праздник наших любимых пап, про них мы споём песню «Про папу». Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и одержали победу. Ребята, какое замечательное путешествие у нас сегодня получилось! СЛАЙД 16 Мы победили, враг разбит, а значит героям положена награда. Дарю вам макет военного самолёта на память. А на другом занятии научимся его делать. Победителей также награждают медалями. Вы все достойны медали. Воспитатель приклеивает воспитанникам на грудь шоколадные медали. СЛАЙД 17 Воспитатель: В вашу честь звучит салют. Звучит залпы салюта. Воспитатель: Молодцы! Вы достойно прошли все испытания! А что вам помогло? (Ответы детей). Какие рода войск участвовали? Какие военные профессии вы узнали? (Ответы детей). Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества! Проходите на борт, возвращаемся. 1 февраля 2021 в 21:13
Прикреплённые файлы:Документ: «Защитники Отечества» Описание файла:Файл называется: zaschitniki-otechestva_gk0mv.pptx Это официальный файл организации «Анилина Оксана Николаевна», в нём содержится «Защитники Отечества». Размер файла: 2,8 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.