Анилина Оксана Николаевна

«Защитники Отечества»

 Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Кульгешская основная общеобразовательная школа им. Н.А. Афанасьева»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Защитники Отечества»

 

 

Автор: воспитатель первой категории

МБОУ «Кульгешская ООШ

им. Н.А. Афанасьева»

Анилина Оксана Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 Кульгеши

2020 год

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Защитники Отечества»

 

Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.

Задачи:

· Пониманию о том, кто такие защитники Отечества;

· формированию представлений о разных родах войск;

· развитию мышления;

· развитию зрительного восприятия;

· развитию эмоционально - чувственного мира детей;

· развитию связной речи детей;

· активизации инициативы детей;

· формированию уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;

· активизации словообразовательных процессов;

· закреплению умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже;

· закреплению умения подбирать слова-антонимы;

· закреплению умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Форма проведения: военная игра.

Материалы и оборудование:  мультимедиопроектор, презентация, аудиозаписи, мяч, разрезные картинки, ноутбук, флажки, игрушки: танки, самолеты, корабли; листы бумаги, фломастеры.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети входят, маршируя и проговаривая речёвку:

Мы пока еще ребята, 
А шагаем, как солдаты! 
Будем в армии служить, 
Будем Родину хранить.

Воспитатель:
- На месте стой! Раз, два! Налево! Раз, два! 
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними по – военному: Дети: «Здравия желаем!»
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

Дети: День защитника Отечества.

Майя: День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

 Воспитатель: А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

- Солдаты, воины.

- Скажите, кто может быть защитником Отечества? 
Майя: Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну. 

- А какими качествами он должен обладать? 
Рома: Должен быть сильным, смелым, храбрым, … 
- А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения. 

Воспитатель: поэтому тема нашего занятия: «23 февраля – День защитника Отечества».

Как называется наша Родина? 
- Правильно - Россия. 
- Назовите первый звук в слове Россия. 
- Он гласный или согласный?
- Какой буквой на письме обозначается звук «р»? 

- А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем!
Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать? 
- Малышей, девочек… .

Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни. 

В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.

Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?

Аня: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.

Раздается звук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом

Воспитатель: Ребята, нам передали необычное письмо. Это пишет нам генерал Российской Армии Сергей Кужугетович Шойгу – министр обороны Российской Федерации:

СЛАЙД 2

- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»

Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам, представить ситуацию, что на нашу страну напали враги, и мы можем дать им отпор.А для этого мы отправимся в поход, и там, где спрятался недруг, будем его побеждать.  А какой мы транспорт для этого мы выберем? Назовите военный транспорт, который вы знаете.

Дети называют виды военного транспорта, воспитатель предлагает выбрать самолет.

Воспитатель: Но для начала нам надо проложить маршрут нашего следования.

СЛАЙД 3

Дети приглашаются за столы,  выполняют первое задание

Задание «Маршрут»

Воспитатель: 4 направо, 3 вверх, 5 направо, 4 вверх, 3 направо, 2 вверх, 5 направо, 3 вверх, 3 направо.

Воспитатель проводит графический диктант для дошкольников, черчение по клеткам.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. Пора отправляться в путь. Как вы думаете, из каких материалов, находящихся в группе, можно собрать наш самолет?

После обсуждения возможных вариантов, дети собирают самолет из мягких модулей

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся в путь? Проходите на борт самолёта.

Дети проходят на борт самолета, слышен звук полета военного истребителя.

СЛАЙД 4

Воспитатель: Мы прибыли к месту назначения. Итак, первый этап подготовки - «Военная профессия». 

СЛАЙД 5

Воспитатель: Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (Мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!!!

- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист, десантник;
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- пехота – пехотинец;
- мина – минер, сапер;
- граница – пограничник.

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

СЛАЙД 6

Воспитатель: Отправляемся дальше. Проходите на борт.

СЛАЙД 7

Игра «Военная техника».

СЛАЙД 8

Воспитатель: Ребята, в армии в каждом роду войск служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание. Задание в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.

Дети самостоятельно собирают рисунок.

Воспитатель: Задание понятно? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!

Получают  задание, собирают разрезанные картинки: «Военный самолет», «Военный корабль», «Танк».

Воспитатель: Изображение какой военной техники вам удалось собрать? (Танк, военный корабль, военный самолет).

Воспитатель: Следующая боевая задача.

СЛАЙД 9

 Воспитатель: Составить предложения о том, какие военные использует эту технику. Например: «Подводник служит на подводной лодке». Готовы? Начали!

Составляют по картинкам предложения и озвучивают их.

Воспитатель: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле!

СЛАЙД 10

Воспитатель: Но враг не сдаётся?! Чтобы победить, нам нужно быть сильными, смелыми.

СЛАЙД 11

Воспитатель проводит с детьми физминутку.

Физминутка  «Будьте внимательны».
Берём четыре флажка и показываем цвета:

Голубой - хлопать, Оранжевый – маршировать, Желтый – приседать,

· Красный – «ура» кричать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся в путь? Присаживайтесь!

СЛАЙД 12

Следующий этап нашей подготовки Словесная игра «Один - много» (игра с флажками).

СЛАЙД 13

Воспитатель: Отряд, встать в одну шеренгу! Не хочет враг отступать! Продолжает нападать на нас! Я даже догадываюсь, почему это происходит! Враг думает, что у нас с вами всего очень мало: защитников, боеприпасов, сил, техники! Но это же не так!! Давайте докажем, что у нас всего много! Я назову один предмет, а вы, поднимая флажок, назовете много таких предметов!

- Артиллерист - артиллеристы;
- Врач (военный) - врачи;
- Мина - мины;
- Бомба - бомбы;
- Защитник - защитники;
- Капитан - капитаны;
- Танкист - танкисты;
- Летчик – летчики;
- Разведчик - разведчики;
- Сапер - саперы;
- Парашютист - парашютисты;
- Солдат – солдаты.

Ребята, посмотрите, у нас много и боевой техники. Давайте ее посчитаем. Танки, самолеты, корабли, сколько их?

Аня: 1 танк, 2 танка, 3 танка….5 танков…10 танков.

Майя: 1 самолёт, 2 самолёта…5 самолётов…10 самолётов.

Рома: 1 корабль, 2 корабля…6 кораблей…10 кораблей.

Воспитатель: Вы молодцы.

СЛАЙД 14

Воспитатель: А мы продолжаем.

Воспитатель: Ребята, а нас ждет следующее задание.

СЛАЙД 15

Задание «Шифровка».

Воспитатель: Нужно решить примеры и восстановить зашифрованное слово.

Дети составляют слово «Победа».

Воспитатель: Так как день защитника Отечества это праздник наших любимых пап, про них  мы споём песню «Про папу».

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и одержали победу. Ребята, какое замечательное путешествие у нас сегодня получилось!

СЛАЙД 16

Мы победили, враг разбит, а значит героям положена награда. Дарю вам макет военного самолёта на память. А на другом занятии научимся его делать.

Победителей также награждают медалями. Вы все достойны медали.

Воспитатель приклеивает воспитанникам на грудь шоколадные медали.

СЛАЙД 17

Воспитатель: В вашу честь  звучит салют.

Звучит залпы салюта.

Воспитатель: Молодцы! Вы достойно прошли все испытания! А что вам помогло? (Ответы детей). Какие рода войск участвовали? Какие военные профессии вы узнали? (Ответы детей).

Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества! Проходите на борт, возвращаемся.

1 февраля 2021 в 21:13

Прикреплённые файлы:

Документ: «Защитники Отечества»

Описание файла:

Файл называется: zaschitniki-otechestva_gk0mv.pptx

Это официальный файл организации «Анилина Оксана Николаевна», в нём содержится «Защитники Отечества».

Размер файла: 2,8 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.